Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Доступность профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ обсудили на общественном совете при министерстве

05.06.2017

1 июня состоялось заседание общественного совета при министерстве образования Оренбургской области по вопросу организации и содержания процесса специального сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования.

Участники общественного совета отметили, что создание в профессиональных образовательных организациях доступной среды для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относится сегодня к числу приоритетных задач образовательной политики. Для ее решения уже создана базовая площадка по поддержке системы инклюзивного профессионального образования в Оренбургском автотранспортном колледже имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка. Продолжается создание в профессиональных образовательных организациях безбарьерной среды. За три последних года работы по данному направлению проведены в 27 образовательных организациях, затрачено более 10 миллионов рублей бюджетных и внебюджетных средств. Устроены расширенные дверные проемы и пандусы в 30% всех зданий, 18% учебных корпусов оснащены кнопками вызова, в 15% зданий оборудованы санитарные помещения для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. С 2017 года в государственную программу Оренбургской области «Доступная среда» включены мероприятия по модернизации 17 профессиональных образовательных организаций в части обеспечения архитектурной и информационной доступности для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Одновременно проводятся мероприятия по повышению квалификации специалистов, которые обеспечивают обучение, психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями. За последние три года прошли специальную подготовку 105 педагогических работников, 86% из них – работники педагогического колледжа им. Н.К. Калугина и педагогического колледжа Орска. Подготовка педагогических кадров для работы с детьми-инвалидами активно ведется и в других образовательных организациях: Оренбургском государственном колледже, Орском индустриальном колледже, Новотроицком политехническом колледже, торгово-технологическом техникуме, Новотроицком строительном техникуме, Соль-Илецком индустриально-технологическом техникуме. Педагогический колледж им. Н.К. Калугина и педагогический колледж Орска реализуют также программы дистанционного профессионального образования для граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Отдельное внимание на заседании общественного совета было уделено вопросам дальнейшего трудоустройства учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Профессиональными образовательными организациями осуществляется совместная работа с предприятиями по созданию рабочих мест для проведения учебной и производственной практики для лиц данной категории с учетом рекомендованных условий и видов труда. Во всех образовательных организациях созданы центры содействия трудоустройству выпускников, которые взаимодействуют с предприятиями и организациями по квотированию специально оборудованных для инвалидов рабочих мест. Привлечь широкое общественное внимание к проблемам трудоустройства инвалидов призван региональный этап национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс», который состоится впервые в Оренбургской области в сентябре нынешнего года.

Вместе с тем, как отметили участники совета, имеется ряд важных направлений, которые требуют дополнительного внимания. Среди них – вопросы обеспечения беспрепятственного доступа в образовательные организации детей с недостатками физического развития; возможностей для передвижения инвалидов и лиц с ОВЗ в многоэтажных корпусах; оснащение аудиторий оборудованием для адаптации слабовидящих и слабослышащих обучающихся; установка в спортивных залах специального спортивного оборудования для лиц с ОВЗ. Особого внимания заслуживает вопрос кадрового обеспечения профессиональных образовательных организаций специалистами по техническим и программным средствам обучения, сурдопереводчиками для комплексного сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ.

В своем решении общественный совет рекомендовал министерству образования Оренбургской области продолжить работу по реализации комплекса мер, направленных на создание в профессиональных образовательных организациях доступной среды для обучения детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также усилить контроль за деятельностью профессиональных образовательных организаций в части специального сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе профессионального образования.

Для справки

Ежегодно из общеобразовательных учреждений области выпускается около 600 детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, из них в учреждения профессионального образования на первый курс поступают около 100 человек. Всего в профессиональных образовательных организациях по программам среднего профессионального образования обучается 395 студентов данной категории.

Основную часть из студентов-инвалидов, обучающихся по основным образовательным программам, составляют лица с соматическими заболеваниями (до 83%), 14% – лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, 3% – с нарушениями зрения и слуха.

На систему среднего профессионального образования возложена задача социальной реабилитации детей, имеющих диагноз «умственная отсталость». В профессиональные образовательные организации поступают около 70% выпускников специальных коррекционных школ и общеобразовательных школ, обучавшихся по адаптированным общеобразовательным программам.


Возврат к списку