Правительство Оренбургской области. Министерство образования.
Главная страница Написать нам Карта сайта
Общие сведения о министерстве
Официальные документы
Органы управления образованием
Версия для слабовидящих
Новости
Новости территорий
Проекты
Государственные программы
Дошкольное образование
Общее образование
Система профессионального образования
Воспитательная работа и дополнительное образование детей
Социальная поддержка детей
Педагогические кадры
Экономика и статистика
Информатизация системы образования
Наука и научно-техническая деятельность
Пресс-центр
Информационные материалы
Лидеры образования
Ссылки
Интернет-приёмная
Государственные услуги
Государственные закупки
Комплексная безопасность образовательной организации
Проекты нормативно-правовых актов
Противодействие коррупции
Выполнение Указов Президента РФ
Независимая оценка качества образования
Открытые данные
 
ЕГЭ
 
Найди меня мама
 
Федеральное агенство по образованию
 
ВПС

Среднее профессиональное образование

 

<<назад / Третьи областные Калугинские чтения «Воспитательный потенциал семьи в педагогике Н.К. Калугина»

14 ноября 2008 года на базе Оренбургского педагогического колледжа № 1 им. Н.К. Калугина состоялись Третьи областные Калугинские чтения «Воспитательный потенциал семьи в педагогике Н.К. Калугина», в которых приняли участие учителя школ, студенты и педагоги высших и средних специальных учебных заведений области.

Ставшие традиционными Калугинские чтения обращены к наследию известного педагога, народного учителя Н.К. Калугина, который в качестве первоосновы развития личности выделял семью ребенка.

По итогам педагогических чтений принята резолюция.

Семья во все времена была и остается основой общества, его созида-тельной силой, а сохранение и приумножение семейных ценностей – один из важнейших приоритетов государственной политики. Институты социали-зации ребенка (государство, школа, СМИ) подчеркивают важность создания благоприятных условий воспитания ребенка в семье и поэтому 2008 год в России объявлен «Годом Семьи».

В современных условиях все более актуальной становится проблема усиления ценностно-культурных функций образования, связанных, в первую очередь, с решением задач воспитания, социализации личности, передачи социального опыта и мировоззренческих ориентаций от одного поколения к другому. Преемственность семейных традиций выступает сегодня как важнейшая сфера формирования нравственности подрастающего поколения.

В качестве важнейшего направления оптимизации современного образования является повышение воспитательного потенциала семьи и ее активное вовлечение в образовательное пространство.  

Николаем Климентьевичем Калугиным накоплен ценный и продуктивный опыт взаимодействия школы и семьи, который представляет большой интерес для изучения этнокультурных и региональных традиций семейного воспитания, воспитательного потенциала семьи.

Участники Калугинских чтений обращают внимание педагогической общественности к многочисленным проблемам воспитания, призывают всех изучать наследие отечественной педагогики, активнее распространять и внедрять опыт педагогических коллективов региона по использованию воспитательного потенциала семьи.